Копайте глубже: красивые туннели мира

С незапамятных времен человечество испытывало потребность прокладывать туннели. Это связано и с целью безопасности, хранения, орошения или добычи природных ресурсов. Недавно для транспортировки были прорыты самые необычные туннели. В этой статье мы узнаем о современных инженерных чудесах, о восстановленных исторических ходов и даже посмотрим на естественные туннели, созданные самой природой.

Лэрдальский туннель, Норвегия

Туннель Лэрдал в Западной Норвегии тянется на 24,5 км между муниципалитетами Аурланд и Лэрдал, обеспечивая беспаромное сообщение между Осло и Бергеном. Он носит титул самого длинного автомобильного туннеля в мире. Впечатляющий объект инфраструктуры, открытый в 2000 году после пяти лет строительства, включает три каменные камеры, которые освещены яркими огнями. Здесь также есть несколько современных станций безопасности с аварийным оборудованием и телефонными будками.

Темные изгороди, Северная Ирландия, Великобритания

Этот запоминающийся туннель из буковых деревьев в Стране Антрим, известный как Темные изгороди. Он приобрел всемирную известность, благодаря сериалу «Игра престолов». Листопадные деревья были первоначально посажены в 18 веке семьей Стюарт, чтобы создать впечатляющий вход в их величественный особняк Грейсхилл-Хаус. Сегодня эта неземная особенность окружает участок дороги Брегаг. Это дорога общего пользования, хотя из-за перенаселенности были введены запреты на движение.

Метро Стокгольма, Швеция

Система метро Стокгольма была названа самой длинной художественной галереей в мире из-за картин, инсталляций, мозаик и скульптур, которые украшают 100 станций, расположенных в его системе туннелей длиной 106 км. С 1957 года художники творили чудеса над стенами платформ, залами ожидания и туннелями. На снимке — станция Текниска хёгскулан.

Готардский базовый туннель, Швейцария

Самый длинный и глубокий железнодорожный туннель в мире, швейцарский базовый туннель Готард, простирается на 57 км и уносит пассажиров глубоко под Швейцарские Альпы. Построенный для обеспечения высокоскоростного железнодорожного сообщения между Северной и Южной Европой, в самой глубокой точке он опускается до 2,4 км под горами. На строительство туннеля с использованием гигантских туннельных машин потребовалось 17 лет, а стоимость строительства составила 12 миллиардов долларов.

Ла-Манш, Великобритания и Франция

Тоннель под Ла-Маншем протяженностью более 50,5 км является третьим по длине железнодорожным туннелем в мире. Железная дорога соединяет Фолкстон в Англии с Кокель во Франции и проходит под Ла-Маншем. Она ​​находится на глубине 75 м ниже морского дна в самой глубокой точке, а путешествие по ней занимает около 35 минут. Он был построен в период с 1988 по 1994 год и состоит из трех туннелей — двух для поездов и третьего служебного туннеля.

Туннель Монблан, Франция и Италия

Еще один подвиг современной инженерии, открывшийся в 1965 году, тоннель Монблан был самым длинным автомобильным туннелем в мире протяженностью 7,2 мили (11,6 км). Сегодня он остается жизненно важным связующим звеном, в том числе для водителей грузовиков и лыжников, соединяя Шамони во Франции с Курмайором в итальянской долине Аоста, поскольку он ведет их под самую высокую гору Европы, Монблан. Туннель проходит почти точно под вершиной, где он находится на глубине более 2500 м от поверхности.

Тоннель Халнакер-Три, Англия, Великобритания

Этот очаровательный туннель из деревьев находится вдоль древней дороги в национальном парке Саут-Даунс, которая идет по старой римской дороге из Лондона в Чичестер. Также известный как Милл-лейн, это теперь ключевая достопримечательность на восхитительной прогулке в Западном Сассексе, которая проходит через лиственный навес и поднимается на ветряную мельницу Халнакер 18-го века на Холмакер-Хилл.

Бамбуковая роща Арасияма, Япония

Волшебный живой туннель можно найти в районе Арасияма на западе Киото — в Бамбуковой роще Арасияма. Пешеходная дорожка, проходящая через тихую рощу, похожа на движущийся туннель, поскольку он выстлан парящими стеблями бамбука. Зеленый живой туннель, известный как бамбуковая аллея, является одной из самых фотографируемых достопримечательностей региона, а пешеходная экскурсия указывает лучший маршрут для следования.

Комб Лаваль, Франция

Вырезанный из известняковой скалы между 1861 и 1898 годами в качестве транспортного средства для местной лесной промышленности головокружительный Комб Лаваль (или D76) в массиве Веркор на юго-востоке Франции сейчас является популярным местом для любителей приключений. Невероятно узкая дорога проходит через несколько туннелей, вырубленных в скале, и предлагает тем, кто осмелится пройти по ней, потрясающие виды на горы и лесистую долину.

Туннель Гуолян, Китай

Вызывающий головокружение туннель Гуолян был вырублен в чистых горах Тайхан в Китае 13 сельскими жителями в 1970-х годах, которые хотели связать свою отдаленную деревню на склоне горы с внешним миром. Раньше был только набор крутых, узких и опасных лестниц из Гуоляна в провинции Хэнань, и мужчинам потребовалось пять изнурительных лет, чтобы закончить их. Неровный и извилистый, однополосный туннель имеет несколько «окон», через которые можно смотреть вниз с горы … если осмелится.

Добавить комментарий